Уважаемые рекламодатели!
Считаем необходимым дать Вам несколько полезных советов:
Небольшие изменения в макете рекламной листовки могут повысить отдачу при распространении листовок в несколько раз. Но бывают и такие рекламные листовки, которые дешевле выкинуть. Чтобы ваши листовки были, как минимум, результативными, мы приводим для вас 5 основных правил, которым должна соответствовать хорошая рекламная листовка.
1. Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты на дом и т.п.). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с растояния, и тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он может попросту на листовку не среагировать и пройти мимо.
Местоположение ключевых фраз не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Но злоупотреблять этим не стоит.
2. Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать "привлекатели" (большие размеры, высокие ставки т.п.). Понятно, что "привлекатели" должны быть, иначе листовка не вызывает особого интереса даже у тех, кого заинтересовала суть. Шрифт для них используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.
3. Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно (не через "не"). То есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. И в них не должно быть отрицаний (как в этом). Они обязательно должны звучать позитивно (как это).
C простотой понятно: занятый своими мыслями клиент может просто не въехать в глубокий смысл вашего рекламного обращения с первой попытки, а второй просто не предпринять. Поэтому пишите максимально просто.
Теперь, почему не стоит писать рекламные тексты и слоганы через "не". Дело в том, что сознание человека мыслит прямолинейно и воспринимает вещи буквально, как бы пропуская частицу "не". Поэтому о чем человек читает, то он себе и представляет.
Простой пример. Что вам представляется, когда вы читаете следующие фразы: "Эти машины не ломаются". "Мы вас не обманем". "С нами проблем не возникнет". Во что вы скорее поверите?
Шедевр из этой серии я слышал по телевизору: "С Хэд-н-Шолдерс перхоть не появится у вас неожиданно". Понятно, что хотели сказать, но что сказали!
Одна наша клиентка, невзирая на наши доводы, сделала в рекламной листовке слоган, начинающийся фразой "Не забудьте…". Как вы думаете, какой был эффект? Совершенно верно. Так что помните об этом.
4. Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней - крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят. Идеальная рекламная листовка, это визитка. Во-первых визитка воспринимаются намного приятнее, как нечто личное, и ее хочется оставить себе, а во-вторых ее очень удобно хранить в бумажнике. Максимально же допустимый размер приличной рекламной листовки, это четвертинка листа А4.
Понятно, что для того чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт. Но подумайте о тех людях, у кого слабое зрение, и тех, кто будет читать листовку на ходу или в трясущемся транспорте. Часть из них физически не сможет прочесть текст, а большинство просто не станет напрягать глаза. Так что лучше просто написать самое главное, все-таки это рекламная листовка, а не статья.
5. Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой ее сохранят. Для этого можно связать ее с чем-нибудь или просто переименовать. Назовите листовку купоном на скидку, талоном на дегустацию, или хотя бы просто пригласительным билетом.
Если листовка имеет долгосрочный эффект и рассчитана на какое-то хранение, прежде чем ей воспользуются, можно ее сделать в виде носителя полезной информации, как то: схема метро, сетка соотношения размеров, список нужных телефонов или адресов. Только в этом случае лучше размещать рекламную и полезную информацию на одной стороне листовки, иначе, когда ее повесят на стену, положат под стекло или сложат вдвое… понимаете, да?
Следование всем этим правилам при создании макета рекламной листовки, конечно же, не может вам гарантировать невероятного рекламного успеха. Но, по-крайней мере, вы можете рассчитывать, что такая рекламная листовка будет результативной.
А если хотите сделать листовку еще более эффективной, то просто представьте себя кем-нибудь из ваших клиентов, и спросите себя, что бы вы хотели на этой листовке увидеть? Очень вероятно тогда, что вы создадите что-то весьма
Сегодня рекламные кампании активно соревнуются друг с другом в области необычных идей в рекламных роликах.
Креатив – это хорошо для рекламной кампании. Людям уже приелись за много лет простые и безыскусные ролики, листовки, объявления, а необычное, неожиданное предложение заставляет их обратить внимание на рекламу (а это первый шаг к получению отклика от рекламы).
Следует отметить, что креативная реклама запоминается лучше, вызывает более яркие ассоциации, может стать даже предметом обсуждения в разговорах, что, несомненно, идет на пользу заказчику такой рекламы.
Однако, как и во многих других областях, с креативом и эпатажностью в рекламе надо не переборщить. Когда одна необычная идея нагромождается на множество других, становится сложно понять саму идею рекламной кампании, человеку приходится задумываться, напрягаться, что вызывает у него негативную реакцию.
Стремясь сделать что-то необычное, надо также следить, чтобы ваша идея не затрагивала общечеловеческие моральные и этические ценности, чувства национальных и других меньшинств, различных групп людей. Креатив не должен быть пошлым, следует соблюдать тонкую грань между забавным и гадким.
Юмор в рекламе позволяет захватить внимание человека, но и его следует строго дозировать. Помните, что шутка, повторенная десять раз перестает быть смешной и раздражает.
Оперативная полиграфия, вид полиграфии, при котором редакционно-издательские процессы и печатание продукции организационно составляют единое целое. Существенная сторона оперативной полиграфии — ликвидация корректурного обмена между издательством и типографией, использование безнаборного (без металлического набора) метода, подготовка оригинал-макета (прообраз будущего издания с побуквенным, построчным и постраничным совпадением). Для изготовления оригинал-макета используется редакционно-издательская техника (пишущие, наборно-пишущие машины и автоматы, фотонаборные установки и др.). Продукция оперативной полиграфии: внутриведомственная и товарно-сопроводительная документация; научно-техническая, реферативная, информационная, рекламная, справочная литература; учебные пособия, журналы, авторефераты и т.п.